Тонировка примитивной куклы


У нас в Минске всю неделю стоят весенние погоды. Мы даже успели погреться на солнышке: зимой его совершенно не видать в наших широтах. А сейчас наслаждение просто. Птицы по утрам поют песни весне, воздух пахнет молодыми побегами, землей и талым снегом, а небо стало не по-зимнему высокое. И даже мой пугливый кот с интересом высовывает свой розовый нос на балкон, чтобы понюхать весну.
как окрасить примитивную куклу

А мне все не охотнее садиться за работу в такую погоду: весна - самое трудное время для этого. Но я шью новых кукол уже, а в голове рождаются планы по тому, чтобы научится вышивать. Надеюсь, все исполнится.
И я же вам обещала написать, как я тонирую своих примитивных кукол, а я всегда держу свое слово!
как окрасить примитивную куклу

Я всегда (или почти всегда) шью тело кукол из белой бязи, плотной такой, чтобы ничего не высыпалось. Все выкраиваю, сшиваю, набиваю. Собираю готовую куклу и потом крашу ее. Всегда это делаю кофейным раствором, иногда смешанным с клеем ПВА для прочности. Потом высушиваю куклу либо в духовке, если хочу получить подпалины (чем больше температура духовки, тем ярче будут видны поджарочки и разводы кофейные), либо при комнатной температуре, тогда окраска будет более равномерная. И тут мне нужно очень внимательно следить за котом, чтобы ничего не съел. Он у меня такой.
Так вот, рецептов кофейного вот этого самого раствора существует великое множество, и я попробовала их очень много. 

А самый любимый рецепт вот этот:

  • 1 стакан воды
  • 4 ст.л. растворимого кофе (именно растворимого, можно самый дешевый)
  • 1 ч.л. коричневого сахара ( он добавляет приятного карамельного оттенка и поджарок)
  • палочка корицы (именно в палочках, молотая превращается в неприятную липкую жижу при хранении и быстро плесневеет)
  • ваниль (по желанию)
Все это смешиваем в кастрюльке, доводим до кипения, выключаем и остужаем. Достаем палочку корицы. Наш раствор красящий готов. Я храню его в плотно закрытой банке в холодильнике (может хранится очень долго). При окрашивании кукол беру пару ложечек, развожу водой до нужного цвета или использую неразбавленным (если нужен темный коричневый цвет).
После того, как куклы немного подсохнут, я иногда натираю их молотой корицей (можно в смеси с молотой гвоздикой) и просушиваю дальше до конца. Тогда получается еще более ароматный эффект. 

Такую красящую основу можно использовать не только для тела куклы, но и для других примитивных игрушек: сердец, звезд и др.

***
Ох, много написала. Надеюсь, что эта информация пригодится и будет полезной ♥ А в комментариях можно писать, что бы вы еще хотели узнать из кукольных процессов. Я буду рада поделиться.

Комментарии