Цели

как ставить цели

Вот уже четвертый год подряд я стараюсь записывать для себя цели, к которым буду стремится в новом году. Муж часто спрашивает, зачем мне это. Ведь каждый человек знает, чего он хочет и к чему стремится. Получается, что нет?

За то время, что я составляю для себя такие списки, поняла одно: они помогают делать меня лучше.
В первый год работы с целями я составила просто список в столбик и благополучно забыла о нем на весь год. Вспомнила в канун следующего года и моего следующего желания упорядочить как-то свою жизнь. Ничего не получилось.
Я составила новый список. И на этом не остановилась. Перечитав гору книг и статей о планировании и целеполагании, я разделила свои большие стремления на совсем маленькие составляющие. То есть увидела, из чего состоит каждая моя большая цель. Стало намного лучше. Я даже попыталась что-то из этого выполнить. Как всегда жизнь внесла свои коррективы. Процентов 90 не удалось даже охватить. Но в этот раз в конце года мне в голову пришла гениальная мысль! Подвести итоги. Записать на бумаге то, что я не выполнила, что удалось осуществить, и мои мысли по поводу того, почему так вышло.
В третий раз я составляла таблицу с целями уже зная, чего хочу. Цели были разделены по сферам моей жизни, разбиты по маленьким пунктам достижения, были выделены полезные привычки, которые стоит сформировать для осуществления моего плана, и они отслеживались!!!! Работа была проделана громадная, но я ни минуты не пожалела об этом в конце года. Процент достижений явно вырос, хотя не достиг и половины. Но зато я обзавелась многими полезными привычками, которые мне и сейчас помогают в жизни. Это ли не здорово? В тот момент я осознала, что могу и хочу менять свою жизнь к лучшему. Каждый день по очень маленькому шагу. Но каждый день я становлюсь лучше. Исключительно по своим ощущениям, конечно. Другие люди тут и не могут быть судьями.
В этом году я свой список назвала кардинально по-другому. И смысл всей моей работы над собой стал понятен. В этом году я написала для себя  "Список желаний". Именно желаний, а не целей? Как вам такая формулировка? Разделила все желания на те, которые могу воплощать уже сразу, и те, для которых понадобиться поработать. Выделила, какие привычки мне помогут и какие навыки стоит развить. Надеюсь, что в этот раз все будет еще лучше! Только лучше и никак иначе.
***
А вы отслеживаете свои важные жизненные цели? Или есть одна большая лет на 10? Я вот длительные цели совсем не умею ставить. Живу настоящим ♥

Комментарии